Подводная лодка К 55 - советская крейсерская дизель-электрическая подводная лодка
Подводная лодка К 55 - советская крейсерская дизель-электрическая подводная лодка времен Великой Отечественной войны, одиннадцатый корабль серии XIV типа Крейсерская. В СССР спуск на воду прошел 7 февраля 1941 года.
#ПодводнаяЛодка К 55 была заложена 29 апреля 1937 года на заводе № 189 Балтийский завод в городе Ленинград под заводским номером 289. Спуск на воду состоялся 7 февраля 1941 года, лодка была включена в состав 4-й бригады подводных лодок Балтийского флота.
11 февраля 1941 года лодку К 55 включили в состав 13-го дивизиона учебной бригады подводных лодок Балтийского флота. #Лодка К 55 предназначалась для Тихоокеанского флота, но из-за начала Великой Отечественной войны осталась на Балтике. 25 декабря 1944 года лодка вошла в строй, 5 марта 1945 года вошла в состав Балтийского флота ВМФ СССР. В отличие от первых шести лодок проекта, К 55 не имела минного вооружения.
Вошедшая в строй в марте 1945 года лодка до конца войны находилась в организационном периоде и участия в боевых действиях не принимала.
В августе 1948 года совместно с остальными балтийскими Катюшами перешла на Северный флот вокруг Скандинавского полуострова и прибыла в Екатерининскую гавань. Вошла в состав 1-го дивизиона бригады подводных лодок Северного флота, базировалась на Полярный. 9 июня 1949 года переименована в Б 8. 11 сентября 1954 года выведена из состава боевых кораблей, переоборудована в ПЗС. 9 ноября 1954 года получила наименование ПЗС 52, 27 декабря того же года переименована в ЗАС 5. С 28 ноября 1957 года использовалась как учебно-тренировочная станция, в 1958 году переименована в УТС 58, служила в этой роли около 21 года. 31 марта 1979 года исключена из списка плавсредств ВМФ СССР и передана в ОФИ для переработки.
Подводные лодки типа Крейсерская XIV серии - тип советских подводных лодок времен Второй мировой войны. Лодки этого типа предназначались для долгих одиночных, автономных походов к коммуникациям противника и стали самыми крупными подводными лодками #ВМФ СССР в тот период. На флоте лодки получили прозвище «Катюша».
Всего в 1936-1938 годах было заложено 12 лодок этого типа, из которых до начала войны ввели 6, сосредоточенных в составе Северного флота. Еще четыре лодки Балтийского флота были поставлены на вооружение уже в ходе войны, пятая вступила в строй уже к ее концу и в боевых действиях не участвовала, а ещё одна достроена так и не была. Подводные лодки типа Крейсерская активно использовались в ходе войны на коммуникациях противника в Балтийском море и у берегов Норвегии, всего за ними числится потопленными 16 судов общим тоннажем 27 236 брт и 9 боевых кораблей противника, а поврежденными - 2 судна тоннажем 15 979 брт и 4 боевых корабля. К концу войны уцелели шесть лодок этого типа, которые оставались на вооружении флота #СССР до середины 1950-х годов.TranslateShow original text
#ПодводнаяЛодка К 55 была заложена 29 апреля 1937 года на заводе № 189 Балтийский завод в городе Ленинград под заводским номером 289. Спуск на воду состоялся 7 февраля 1941 года, лодка была включена в состав 4-й бригады подводных лодок Балтийского флота.
11 февраля 1941 года лодку К 55 включили в состав 13-го дивизиона учебной бригады подводных лодок Балтийского флота. #Лодка К 55 предназначалась для Тихоокеанского флота, но из-за начала Великой Отечественной войны осталась на Балтике. 25 декабря 1944 года лодка вошла в строй, 5 марта 1945 года вошла в состав Балтийского флота ВМФ СССР. В отличие от первых шести лодок проекта, К 55 не имела минного вооружения.
Вошедшая в строй в марте 1945 года лодка до конца войны находилась в организационном периоде и участия в боевых действиях не принимала.
В августе 1948 года совместно с остальными балтийскими Катюшами перешла на Северный флот вокруг Скандинавского полуострова и прибыла в Екатерининскую гавань. Вошла в состав 1-го дивизиона бригады подводных лодок Северного флота, базировалась на Полярный. 9 июня 1949 года переименована в Б 8. 11 сентября 1954 года выведена из состава боевых кораблей, переоборудована в ПЗС. 9 ноября 1954 года получила наименование ПЗС 52, 27 декабря того же года переименована в ЗАС 5. С 28 ноября 1957 года использовалась как учебно-тренировочная станция, в 1958 году переименована в УТС 58, служила в этой роли около 21 года. 31 марта 1979 года исключена из списка плавсредств ВМФ СССР и передана в ОФИ для переработки.
Подводные лодки типа Крейсерская XIV серии - тип советских подводных лодок времен Второй мировой войны. Лодки этого типа предназначались для долгих одиночных, автономных походов к коммуникациям противника и стали самыми крупными подводными лодками #ВМФ СССР в тот период. На флоте лодки получили прозвище «Катюша».
Всего в 1936-1938 годах было заложено 12 лодок этого типа, из которых до начала войны ввели 6, сосредоточенных в составе Северного флота. Еще четыре лодки Балтийского флота были поставлены на вооружение уже в ходе войны, пятая вступила в строй уже к ее концу и в боевых действиях не участвовала, а ещё одна достроена так и не была. Подводные лодки типа Крейсерская активно использовались в ходе войны на коммуникациях противника в Балтийском море и у берегов Норвегии, всего за ними числится потопленными 16 судов общим тоннажем 27 236 брт и 9 боевых кораблей противника, а поврежденными - 2 судна тоннажем 15 979 брт и 4 боевых корабля. К концу войны уцелели шесть лодок этого типа, которые оставались на вооружении флота #СССР до середины 1950-х годов.TranslateShow original text
No comments:
Post a Comment